Цветовой тест люшера онлайн

Цветовой тест Люшера - Психологос

Цветовой тест Люшера — психологический тест, разработанный доктором Максом Люшером. Цветовая диагностика Люшера позволяет измерить психофизиологическое состояние человека, его стрессоустойчивость, активность и коммуникативные способности. Тест Люшера позволяет определить причины психологического стресса, который может привести к появлению физиологических симптомов.

Инструмент для личностной психодиагностики

ЦТЛ (или Цветовой тест Люшера) впервые был описан в 1948 году. Он сразу принёс своему автору всемирную славу. Проективный тест Люшера даёт представление о склонности человека к определённой деятельности, о преобладании того или иного настроения, выявляет наиболее устойчивые черты личности.


Следует отметить, однако, что ни Люшером, ни авторами последующих руководств по использованию цветового теста не были корректно проведены процедуры валидизации и проверки надежности его работы. Поэтому не рекомендуется основываться в своем суждении об испытуемом только на интерпретации проведенного цветового теста, особенно если имеются расхождения его результатов с результатами других психодиагностических методик. Использование этого теста в батарее методик повышает надежность полученных результатов.

Люшер предлагал различать две точки зрения на цвет: первая — объективное значение цвета (под которым он понимал физические характеристики цвета и его символическое значение, общее для всех людей, независимо от пола, возраста, социального статуса и индивидуальных предпочтений) и вторая — субъективное отношение конкретного испытуемого к этому цвету.

Вы познаете причины ваших стрессов, узнаете как правильно справляться с проблемами и относится к жизни.

  1. «серого цвета»
  2. «8-ми цветов»
  3. «4-х основных цветов»
  4. «синего цвета»
  5. «зеленого цвета»
  6. «красного цвета»
  7. «желтого цвета»

Сама процедура тестирования состоит в упорядочивании цветов испытуемым по степени их субъективной приятности. Инструкция предусматривает просьбу отвлечься от ассоциаций, связанных с модой, традициями, общепринятыми вкусами и постараться выбирать цвета, только исходя из своего личного отношения.

Сокращённый вариант

Хотите получить результат быстро, без детального анализа структуры личности? Пройдите краткий (восьмицветовой) вариант этого теста! Такая форма ЦТЛ состоит из стимульного материала в виде набора из 8 цветов. Каждому стимулу присвоен порядковый номер: 0 для серого, 1 для синего, 2 для зелёного, 3 для красного, 4 для жёлтого, 5 для фиолетового, 6 для коричневого, 7 для чёрного. Также эти цвета делятся на основные и дополнительные.

Так как четыре основных цвета символизируют основные психологические потребности (потребность в удовлетворенности и привязанности, потребность в самоутверждении, потребность действовать и добиваться успеха и потребность смотреть вперед и надеяться), они имеют особое значение. И если тест выполняет здоровый, уравновешенный человек, который свободен от конфликтов и подавленности, то 4 основных цвета должны занимать первые пять позиций.

Полезные материалы

Считается, что тестирование необходимо проводить:

  • при естественном освещении, а не под светом ламп в помещении.
  • недопустимо воздействие на таблицу цветов прямого солнечного света.
  • с помощью только оригинальных цветовых карточек (стимульного материала).

Типология «цветовой личности» по Люшеру уже давно перещеголяла по популярности сам тест. Оказалось, что наши цветовые предпочтения также непосредственно влияют на мотивацию и поведение. Доказано, что молодёжь  до 25 лет предпочитает красный и жёлтый цвета, а людям постарше нравятся коричневые, серые и зелёные тона. Эти цвета также выбирают молодые люди, если они разочарованы в жизни,  либо страдают от невроза или физических заболеваний. Сегодня ЦТЛ с успехом используют в своей работе как семейные и детские психологи, так и врачи-психотерапевты.

В разное время цветовой тест Люшера получал самые разные отзывы: от полного восторга до резкой критики. Однако, по мнению большинства специалистов, этот тест является одной из самых ценных и интересных проективных методик.

Наверх