» » Тест опросник родительского отношения оро онлайн

Тест опросник родительского отношения оро онлайн

Опросник родительских отношений Варги—Сталина (ОРО)

Опросник родительского отношения представляет собой психодиагностический инструмент, ориентированный на выявление родительского отношения (отношения родителей и детей) у взрослых, обращающихся в психологическую консультацию за помощью по вопросам воспитания детей и трудностей в общении с ними. Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, отмечаемых в общении с детьми особенностей восприятия, особенностей понимания характера и личности ребенка, его поступков. Опросник разработан А.Я.Варгой под руководством В.В. Столина и впервые опубликован в 1988 г. [Варга А.Я., Столин В.В., 1988].

      5.Я испытываю к ребенку чувство симпатии. 

      6.Я уважаю своего ребенка. 

      7.жизни.  Хорошие родители ограждают ребенка от трудностей 

      8.Мой ребенок часто мне неприятен.

      9.Я всегда стараюсь помочь своему ребенку.

  10.Бывают случаи, когда недоброе отношение к ребенку приносит ему пользу.

  11.По отношению к своему ребенку я испытываю досаду.

  12.Мой ребенок ничего не добьется в жизни.

,
основываясь на опыте практической работы, для диагностики межличностных
отношений, сложившихся в семье, рекомендуют использовать следующие методики [2],
[1]:Карабанова, О.А. БурменскаяВ
настоящее время в зарубежной и отечественной психологии имеется значительный
опыт диагностики детско-родительских отношений. Так, психологи-консультанты
Г.В.

ребенку:ПредлагаемыеА.

1)
методика рисунка семьи и ее модификации;

иля; Ж2)
адаптированный вариант методики Рене

3)
различные варианты методики «Незаконченные предложения»;

методики;оценочно-самооценочной4)
модификация

5)
детский апперцептивный тест КАТ;

6)
методика «Модель личностной сферы»;

.Антони7)
детский тест «Эмоциональные отношения в семье» Бене -

родителям:ПредлагаемыеБ.

);Эйдемиллер стиля родительского поведения (опросник8)

;опросник9)
анамнестический

10)
родительское сочинение «История жизни моего ребенка»;

.Варги-Столина родительских отношений опросник11)

поочередно детям и родителям:ПредлагаемыеВ.

10. Бывают случаи, когда жестокое отношение к ребенку приносит ему большую пользу.

11. Я испытываю досаду по отношению к своему ребенку.

12.
Мой ребенок ничего не добьется в жизни.

ребенком.  13.
Мне кажется, что другие дети потешаются над моим

14.
Мой ребенок часто совершает такие поступки, которые, кроме презрения, ничего не
вызывают.

15.
Для своего возраста мой ребенок немножко незрелый.

мне.  16.
Мой ребенок ведет себя плохо специально, чтобы досадить

17.
Мой ребенок впитывает в себя все дурное, как «губка».

Интерпретация.

Высокий тестовый балл по соответствующим шкалам интерпретируется как:
- отвержение,
- кооперация,
- симбиоз,
- контроль,
- инфантилизация (инвалидизация).

Высокие баллы по шкале принятие—отвержение — от 24 до 33 — говорят о том, что у испытуемого выражено положитель­ное отношение к ребенку. Взрослый принимает ребенка та­ким, какой он есть, уважает и признает его индивидуальность, одобряет его интересы, поддерживает планы, проводит с ним достаточно много времени и не жалеет об этом. Низкие баллы по этой шкале — от 0 до 8 — говорят о том, что взрослый ис­пытывает по отношению к ребенку в основном отрицательные чувства: раздражение, злость, досаду, ненависть. Такой взрос­лый считает ребенка неудачником, не верит в его будущее, низко оценивает его способности и нередко третирует ребенка. Понятно, что имеющий такие наклонности взрослый не может быть хорошим педагогом.

Высокие баллы по шкале кооперация — 7—8 баллов — признак того, что взрослый проявляет искренний интерес к тому, что интересует ребенка, высоко оценивает способности ребенка, поощряет самостоятельность и инициативу, старается быть на равных с ребенком. Низкие баллы по данной шкале — 1—2 балла — говорят о том, что взрослый занимает по отноше­нию к ребенку противоположную позицию и не может претен­довать на роль хорошего педагога;

23

98,73

7

3,79

24

99,36

8

12,02

25

100

9

31,01

26

100

10

53,79

27

100

II

68,35

28

100

5 шкала

"сырой балл"01234 567
Процентильный ранг14,5545,57 70,2584,8193,0496,8399,37 100,0

Низкие баллы по шкале (1-2 балла) – являются признаком того, что взрослый, напротив, устанавливает значительную психологическую дистанцию между собой и ребенком, мало заботится о нем. Вряд ли такой взрослый может быть хорошим учителем и воспитателем для ребенка.

Шкала "Контроль"

Высокие баллы по шкале (6-7 баллов) – говорят о том, что взрослый человек ведет себя слишком авторитарно по отношению к ребенку, требуя от него безоговорочного послушания и задавая ему строгие дисциплинарные рамки. Он навязывает ребенку почти во всем свою волю. Такой взрослый человек далеко не всегда может быть полезным, как воспитатель, для детей.

Низкие баллы по шкале (1-2 балла) – напротив, свидетельствуют о том, что контроль за действиями ребенка со стороны взрослого человека практически отсутствует. Это может быть не очень хорошо для обучения и воспитания детей. Наилучшим вариантом оценки педагогических способностей взрослого человека по этой шкале являются средние оценки, от 3 до 5 баллов.

Шкала "Отношение к неудачам ребенка"

Высокие баллы по шкале (6-7 баллов) – являются признаком того, что взрослый человек считает ребенка маленьким неудачником и относится к нему как к несмышленому существу. Интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка кажутся взрослому человеку несерьезными, и он игнорирует их. Вряд ли такой взрослый может стать хорошим учителем и воспитателем для ребенка.

3.                  Туник Е. Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. — СПб.: Изд-во «Дидактика Плюс», 2002.

Основные термины: педагогической практики, педагогической практике, образовательном учреждении, физической культуры, организации педагогической практики, прохождения педагогической практики, физической культуре, период педагогической практики, безопасности жизнедеятельности, области физической культуры, педагогической практики студентов, педагогической деятельности, педагогической практики студентов-практикантов, целью педагогической практики, процессе педагогической практики.

Наверх